About company

Main goal for the near future of INACOTEC CENTER is to put into life advanced technologies for sputtering coatings and thin films — High Deposition Rate Ion-Plasma Sputtering (HDRIPS — technologies), combining design & producing coatings & materials including nano-clusters with given structure and qualities.

HDRIPS — technologies elaborated are to provide the following advantages comparing with existing coating technologies:
  • Technological and qualitative — () sputtering materials of various types: conducting, semi-conducting, carbon-containing, ceramics, etc (no analogues); (b) working temperature range: 20-1200o C; (c) wide deposition rate interval: 0,1-40 m/min & >; (d) high quality & uniformity of multi-component, -functional & -layered coatings deposited both in content and inside each stratum; (e) simplicity in design & technological control; (f) incomparably much higher design accuracy for mosaic targets & coatings deposited due to the equal Deposition Rate (DR) effect occurring in mosaic targets sputtering under power density (PD) > 40 W/m2 conditions; (g) low production cost for both technological process and target manufacture; (h) full ecological safety due to the absence of: liquid wastes, gaseous exhausts, transportation and storage of toxic reagents.
  • Uniquely-natural — () stimulator for forming nanostructured coatings and creating ultra-dispersed powders, nano-cluster &nano-molecular compositions; (b) a sound substitute to ecologically dangerous chemical and electrochemical methods for coating deposition (an effective tool to get rid of the environmental problem), while securing not only the same production capacity but considerably better coatings quality and incomparably wider coatings assortment of the materials, compounds, composites sputtered which cannot be deposited by chemical technologies.

The basic priorities for HDRIPS — technologies application:
  • High-tech industries: (i) air-space engine building for super- and hyper sonic flying ships: the deposition of multi-component and functional refractory heat-resistant thermo gradient nanostructured coatings of 50 — 150 m in thickness and more, which considerably increase the service life of the engines; (ii) tool industry: multiple growth of wear-resistant for different types of modern forming and cutting equipment;
  • Applied science and technologies: based on the nano-size effect the creation and development of industrial scale production of the newest materials, alloys, chemical compositions and composites in the form of: nano-cluster powders, nanomaterials multi-component & — layered nano-structured coatings.
  • Engineering industries and small and medium-scale business: the substitution of ecologically harmful chemical/electrochemical coating deposition by employing continuous high deposition rate (DR) technological lines;

The Market-Technology niches for the HDRIPS — technologies:
  • Surface engineering — modification of the working surfaces for machines parts and tools & stamps made of conventional structural materials by employing the new types of structural coatings of more than 10 microns in thickness consisting of the newest materials which permit to substantially both increase their service life and widen the application fields, including highly extreme conditions of high temperature & loading in active corrosion and erosion environment;
  • Production of nanomaterials and manufacture, on their basis, different unique products such as: (i) the components of air-space crafts (air-inlets, parts of combustion chamber, turbine blades) having special nanostructured coatings; (ii) liquid and solid lubricant with backing additives (highly loaded friction pairs) in a form of nano-powders & -clusters to recreate and contain non-wear working conditions; (iii) super effective chemical catalyzers (chemical & biochemical synthesis of fuel, organic substances, etc) made of nanoclusters of noble metals which are placed into the matrix of super porous oxides or nano-pipes; (iv) highly sensitive sensors (to distinguish smells, chemical & biochemical substances) on semi-conductor oxides, and other still unknown high-tech products;
  • Replacement of ecologically dangerous chemical/electrochemical coating methods;
  • Upgrading of vacuum-arc, magnetron, ionic-beam and other thin films PVD technologies

О компании

Главная цель ИНАКОТЕК ЦЕНТР на ближайшие годы — промышленное освоение перспективных технологий нанесения покрытий и тонких пленок — Скоростное Ионно-Плазменное Магнетронное Распыление (СИПМР — технологии), сочетающие конструирование и получение уникальных покрытий и материалов, включая нанокластерные, с заранее заданными структурой и свойствами.

Предлагаемые СИПМР — технологии обеспечивают, в сравнении с существующими методами нанесения покрытий, следующие преимущества:
  • Технологические и качественные — (а) напыление материалов любого типа: проводники, полупроводниковые, углеродосодержащие, керамические (нет аналогов); (б) рабочий температурный интервал: 20-1200° C; (в) широкий интервал скорости напыления: 0,1-40 m/мин и выше; (г) высокoе качество и однородность покрытий, в том числе, многокомпонентных и многослойных, как по составу, так и послойно; (д) простота конструкции, технологического контроля и управления; (е) несопоставимо более высокая точность конструирования мозаичных мишеней и состава наносимых покрытий благодаря эффекту равноскоростного напыления при распылении мозаичных мишеней при плотности мощности > 40 Вт/см²; (ж) низкая себестоимость процесса и изготовления мишеней; (з) полная экологическая безопасность: отсутствие жидких стоков, газообразных выбросов, транспортировки и хранения ядовитых реагентов.
  • Уникально- природные — (а) стимулятор образования покрытий с наноструктурой и создания ультрадисперсных порошков, нанокластерных и наномолекулярных образований; (б) заменитель экологически вредных химических и электрохимических методов нанесения покрытий, обеспечивающий при одинаковой производительности более высокое качество покрытий и несопоставимо широкую номенклатуру напыляемых материалов, соединений и композитов, которые не могут быть получены химическими методами (эффективный инструмент для избавления от данной экологической проблемы);

Приоритетные направления применения предлагаемых технологий:
  • наукоемкие области машиностроения: (i) авиакосмическое двигателестроение для сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов: нанесение многокомпонентных многослойных жаростойких жаропрочных термоградиентных наноструктурированных покрытий толщиной 50 — 150 мкм и более, кардинально повышающих эксплуатационную стойкость двигателей; (ii) инструментальная промышленность — многократное повышение эксплуатационной стойкости и срока службы различных видов уникального дорогостоящего штампового и резательного инструмента;
  • перспективные области прикладной науки и техники: создание и промышленное производство принципиально новых на основе реализации наноразмерного эффекта материалов из различных металлов, сплавов, химических соединений и композитов для решения задач наукоемких отраслей экономики знаний в виде: ультрадисперсных порошков, нанокластерных материалов, многокомпонентных многослойных наноструктурированных покрытий.
  • в машиностроении, малом и среднем бизнесе: замена действующих экологически вредных процессов химического/электрохимического осаждения покрытий на рабочую и внешнюю поверхности изделий/деталей на непрерывных технологических линиях высокоскоростного ионно-плазменного напыления;

Рыночно-технологические ниши СИПМР — технологий:
  • Поверхностный инжиниринг — модифицирование рабочих поверхностей деталей машин, механизмов и инструмента из традиционных конструкционных материалов с использованием новейших типов конструкционных покрытий из принципиально новых материалов толщиной более 10 мкм, позволяющих повысить их ресурс и существенно расширить области применения, включая режимы эксплуатации в экстремальных условиях высоких температур, нагрузок, агрессивных сред;
  • Производство наноматериалов для изготовления на их основе различной уникальной продукции, как, например: (i) изделий авиакосмической техники (воздухозаборники, элементы камеры сгорания, лопатки турбин) со специальными наноструктурированными покрытиями; (ii) жидких и твердых смазок с наполнителями (сильно нагруженные пары трения) в виде нано-порошков и -кластеров для восстановления и поддержания безизносного режима работы; (iii) суперэффективных химических катализаторов (химический и биохимический синтез топлива, органических веществ, и др.) из кластеров благородных металлов, распределенных в матрице из сверх пористых оксидов или нанотрубок, (iv) высокочувствительных сенсоров (для распознавания запахов, химических и биологических веществ) на основе молекулярных нанокластеров из полупроводниковых оксидов;
  • Замена экологически опасных химических/электрохимических технологий осаждения покрытий;
  • Модернизация вакуумно-дуговой, магнетронной, ионно-лучевой и других тонкопленочных PVD технологий;